Корпус №1
  • 0
  • 1
  • 1
  • 807
  • 90 162

«На лугу»

Игровой материал:
Трафареты полевых цветов и различных трав. Шапочки разных насекомых (на каждого ребенка).
Ход игры:
На полу разложены трафареты полевых цветов и различных трав.
Под музыку дети изображают, как летают бабочки, стрекозы, шмели. С окончанием музыки каждый ребенок должен закончить движение и «опуститься на цветок».
Для того, чтобы вызвать интерес к игре, целесообразно создать образную игровую ситуацию: предложить детям вспомнить лето и представить поляну, на которой растут разные цветы, куда всегда прилетают насекомые, чтобы весело порхать с цветка на цветок. Например: «Жарким летним утром на полянке расцвели сразу разные красивые полевые цветы. Здесь были красавица ромашка, ароматная ярко- красная розочка и звонкий синий колокольчик. Все цветы просыпались рано утром и умывались росой. Нежный ветерок раскачивал их головки из стороны в сторону. Цветы ждали, когда же проснутся и прилетят шмели, стрекозы, красавицы бабочки, а также прискачет музыкант-кузнечик.
Самыми нетерпеливыми были гвоздички. Они возмущенно говорили своим соседкам-ромашкам: «Когда же прилетят шмели, стрекозы, бабочки? Ведь очень весело, когда вокруг тебя кружатся красивые насекомые».
Самым первым на полянке появился кузнечик и стал играть веселую мелодию на своей скрипке. И сразу же прилетели бабочки, стрекозы и шмели. Насекомые кружились, порхали, жужжали. Но неожиданно кузнечик перестал играть, и музыка смолкла. Тут же насекомые опустились на цветы. Но стоило кузнечику заиграть снова, как все вокруг приходило в движение». Давайте, ребята, представим себя насекомыми и изобразим, как они веселятся, летают на цветочной полянке.

«Песня — танец — марш»

Игровой материал:
на планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная. Проигрыватель с записями произведений и поощрительные значки.
Ход игры:
Педагог- ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель играет на фортепиано (или звучит мелодия в записи). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М. Глинки. Ребёнок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.

«Времена года»

Цели:
формировать представление о музыкальных произведениях композитора Чайковский П. И. и Антонио Вивальди «Времена года», побуждать воспринимать настроение, характер музыки, стимулировать способность сопереживать музыке, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, понимать характер иллюстрации, соотносить музыкальные произведения с иллюстрациями.
Ход игры:
ребенок бросает кубик, дети обсуждают, что изображено на иллюстрации: время года, погода, общее настроение, впечатление от картины. После обсуждения воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из музыкального произведения «Времена года» соответствующий по настроению обсуждаемой иллюстрации. После прослушивания дети делятся своими впечатлениями, сравнивают изображение с музыкой.
«Осенняя песнь» Чайковский П. И
Песня звучит спокойно, задумчиво, повествуя о чем-то сокровенном. Действительно выражающие вздох сожаления, грусти, может быть, даже скорби. Образ осыпающихся листьев
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
(А. К. Толстой)
это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы — это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни.
Февраль «Масленица». Масленица или масленая неделя — праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова.
«Масленица» — это картина народного гуляния, где живописные моменты сочетаются с звукоподражанием музыке гуляющей толпы, озорным звучаниям народных инструментов. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притопыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества.
«Весна» А. Вивальди
Весна – пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала Рождение. Мелодия в первой части — четко слышны «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка. Вторая часть -мелодичная. Верхний пласт – мелодичное соло скрипки, певучесть и грусть. Средний слой фактуры имитирует тихий шелест листвы и травы, звуки монотонны и хорошо сочетаются с басами третьего пласта – ритмичного, изображающего чуть слышное «тявканье пса».
Лето. Гроза.
На низкое беспокойное звучание оркестра, словно потоки воды на землю, низвергаются пассажи скрипки – и этой буре не видно конца.
Молнии. гром. сильный ветер. музыка тревожная
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА».
Цель:

Развивать слуховое восприятие (способность изменять характер движений при прослушании четкого ритма, быстрого, отрывистого или плавного звучания музыки). Развивать внимание, ориентировку в пространстве, быстроту реакции на речевой сигнал, двигательно-слуховую координацию.
Возраст: 4-6 лет.
Оборудование:
Цветные двухсторонние листья деревьев — кленовые, дубовые, осиновые. С одной стороны все листья зеленые, а с другой цветные: дубовые – желтые, кленовые – оранжевые, осиновые – красные. Почки деревьев коричневого цвета (по количеству детей). Для 2 варианта игры нужно 3 обруча (красного, желтого и оранжевого цветов).
Особенности организации игры: Необходимо провести предварительную беседу с детьми о деревьях, об их переменах в разное время года, отличиях и сходстве, названия деревьев, форма листа. Музыкальные фрагменты (марш, полька, вальс, легкая музыка для бега) педагог выбирает самостоятельно.
Описание игры:
1 вариант.
Дети самостоятельно выбирают себе по одному листочку и по одной почке. Под музыку разного характера дети выполняют соответствующие движения:
«Марш» — маршируют врассыпную по залу (листочек и почку держат перед собой);
«Полька» — выполняют подскоки (руки с листочком и почкой «качели»);
«Бег» — выполняют легкий бег на носочках (листочек и почка над головой);
«Вальс» — выполняют импровизационные танцевальные движения с листочком и почкой. По окончании музыкального фрагмента педагог дает речевой сигнал, название времен года. Дети останавливаются и выполняют следующее, на слово
«Зима» — убирают за спину руки с листочком и почкой;
«Весна» — кладут почку перед собой на пол;
«Лето» — кладут листочек перед собой на пол зеленой стороной вверх;
«Осень» — кладут листочек перед собой на пол цветной стороной вверх.
Речевые сигналы и музыкальные фрагменты не привязаны друг к другу и постоянно меняются.
2 вариант. Педагог размещает 3 обруча по залу далеко друг от друга. В центр каждого обруча кладет листочек. В 1-ый обруч – кленовый, во 2-ой обруч – дубовый, в 3-ий обруч – осиновый. Игра проводится, как описано в 1 варианте, только на речевой сигнал («Весна», «Лето», « Осень») дети собираются у обруча с таким же листочком как у них. Если по окончании муз. фрагмента педагог говорит: «Весна» — дети кладут в обруч почку; «Лето» — кладут листочек зеленой стороной вверх; «Осень» — кладут листочек разноцветной стороной вверх; «Зима» — дети не подходят к обручам и прячут руки с листочком и почкой за спиной.

«Наши любимые произведения»

Цель:
формирование у детей слухового внимания. Игровой материал: карточки-картинки (по числу играющих), иллюстрирующие содержание знакомых детям музыкальных произведений, проигрыватель с записями произведений , фишки.
Ход игры:
детям раздают по 2—3 карточки. Исполняется мелодия музыкального произведения на фортепиано или в записи. Дети узнают и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки. Игра проводится в свободное от занятий время.

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

        «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

 

 

 

Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы
  • 2024: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2023: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2015: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек